INNOV.RU | Информационный портал 

   
каждый месяц нас читают более 300 тысяч человек .
КУРСЫ ВАЛЮТ
Электронный научный журнал

 

Езда на протёртых шинах: какую опасность в себе таит


Шины играют большую роль в безопасной езде, ведь именно они осуществляют сцепление с дорогой



15.09.21 16:54
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
8244

Езда на протёртых шинах: какую опасность в себе таит

Каждый автолюбитель должен знать, что законодательством предусмотрены минимально допустимые параметры глубины протектора. Для лета – это 1,6 мм, для зимы - 4 мм. Но даже если вы будете прислушиваться к этим нормам, вы не сможете гарантировать себе должную безопасность движения, а особенно если дорожное покрытие мокрое. Можно сослаться на разное: на профессионализм, на опыт езды на авто с «лысыми» шинами без каких либо последствий. Но в каждом случае риск попадания в аварию на изношенной резине очень и очень большой.

Запомните один раз и навсегда: если остаточная глубина протектора большая, срочно вызывайте шиномонтаж с выездом или отправляйтесь на СТО. Вовремя установленные, с оптимальными параметрами шины смогут уберечь от последствий не только новичков, но и профессиональных автолюбителей.

Самонадеянные автовладельцы могут столкнуться с такими неприятностями:

  • непредсказуемый занос авто;
  • опрокидывание машины;
  • аквапланирование, потому что протектор не может вытолкнуть воду;
  • увеличение тормозного пути.

Опасность полустёртых шин кроется ещё и в том, что они неравномерно изнашиваются. Из-за неравномерного износа, трещин, выпячиваний «грыж», покрышка может разорваться. И в этот момент совершенно не ясно как поведёт себя автомобиль. Если скорость большая, водителю сложно избежать аварийной ситуации. И даже если он профессионал.

Если резина полулысая и вы любите экстренно тормозить, то она быстро превратить в лысую. А это не только высокий риск создания ДТП, но и сюрприз при встрече с сотрудниками ДПС. Штраф обязательно будет. Но по сравнению с риском для жизни, это «цветочки».

Часто бывает так, что автолюбитель углубляет или нарезает рисунок. Это категорически запрещено делать. Покрышка быстро истончается, и если «поймать» ямку или кочку, она может лопнуть. Любые узоры на покрышке – исключительно заводские.

Помнить необходимо и о том, что с каждым новым сезоном, даже если речь идёт о лете, резина хуже тормозит, потому что ухудшается сцепление с дорогой.

Если вы заметили, что остаточная глубина протектора не соответствует требованиям, но у вас нет времени на посещении СТО, можно поступить иначе – вызвать шиномонтаж с выездом. Это удобно и позволит сэкономить драгоценное время. По большому счёту у каждого автовладельца должен быть номер телефона шиномонтажа с выездом или страница на сайт в закладках. В дороге может случиться всякое, а особенно если резина изношена.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Продажи легковых машин в России снизились на 20% Продажи легковых машин в России снизились на 20%
Спрос на автомобили резко упал в конце осени
Покраска автомобиля Покраска автомобиля
Покраска авто требуется не только после ДТП

архив: 2013  2012  2011  1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления