![]() | ![]() |
Даже с учётом применения коэффициентов бонус-малус (система скидок (с лат. “хороший-плохой”)) это не побуждает водителей к безопасному вождению, в отличие, например, от зарубежных стран, где аналог ОСАГО в среднем стоит около 1 000 долларов, и его индивидуальная стоимость в некоторых странах может включать не только «страховую» историю автовладельца, но и, например, историю нарушений им правил дорожного движения. Также отмечу, что до недавнего времени недобросовестные российские автовладельцы, попав в ДТП и будучи признаны виновными, на следующий год просто меняли страховщика, тем самым “обнуляя” страховую историю и избегая штрафных санкций в виде повышенных коэффициентов бонус-малус Михаил Порватов, один из ведущих экспертов в России в области автострахования, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Раньше тарифы по ОСАГО устанавливались Правительством России, недавно эта компетенция перешла к Банку России. Мы надеемся, что Банк России, изучив ситуацию, примет решение об адекватной коррекции базовых тарифов в ОСАГО Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Ущерб здоровью будет возмещаться по так называемым выплатным таблицам, которые утверждает правительство – за каждый вид травмы пострадавший будет получать фиксированную страховую выплату. Все это существенно увеличивает общий объем страховых выплат по ОСАГО, а значит, требует своевременной и адекватной коррекции базовых тарифов Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Не исключено, что введение новых тарифов будет синхронизировано с введением новых лимитов по страховым выплатам в ОСАГО. Но это не обязательное условие. Коррекция тарифов может быть не одномоментной: она может быть многоступенчатой, но более плавной. Ведь по закону базовый тариф можно менять хоть каждые полгода Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Эту проблему может решить только единая методика, которую суды будут считать юридически значимой. Сейчас законодательством об ОСАГО предусмотрена независимая экспертиза, порядок её проведения утверждён правительством, но методики её проведения до сих пор нет. Требуется разработать именно такой порядок, который предусмотрен законом Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Утверждённая государством единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта должна включать не только принципы расчёта, но и опираться на актуальные справочники цен на автозапчасти и услуги авторемонтных мастерских. Такую методику страховой рынок ждёт с момента введения в России ОСАГО – т.е. с 2003 г.». Михаил Порватов, один из ведущих экспертов в России в области автострахования, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Это связано с тем, что размер ущерба по имуществу, подлежащего возмещению по ОСАГО, определяется с учётом износа заменяемых запасных частей. Это норма, установленная законодательством. Согласно федеральному закону об ОСАГО (ст. 12, п. 2.2.), «размер расходов на материалы и запасные части определяется с учётом износа комплектующих изделий». Теоретически можно осуществлять выплаты по ОСАГО без учета износа, внеся соответствующие изменения в закон, но это потребует существенного повышения тарифа, и я не уверен, что общество с этим согласно. Михаил Порватов, один из ведущих экспертов в России в области автострахования, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков |
![]() | ![]() |
Что касается отказов, то на сегодня их доля невелика – на уровне 3–4 % от общего числа страховых случаев. Насколько правомочен отказ – необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Помимо всегда существующей возможности обратиться в суд, перед этим можно порекомендовать страхователю написать жалобу в РСА, и в Службу Центробанка по финансовым рынкам. По поводу затягивания выплаты также можно обращаться и в РСА, и в надзорные органы. Кроме того, в настоящее время предполагается усилить надзорные меры в отношении страховых компаний, в частности, усилить санкции за неправомерную задержку выплат. А что касается споров вокруг размера выплат, то многие противоречия будут сняты после создания единой методики оценки ущерба Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков |
К списку всех материалов |
![]() |
любая инициатива страховщиков сводиться к увеличению сбора денег с населения. бизнес есть бизнес - побольше собрать, поменьше отдать.
|
![]() |
как говорил остап бендер -это один из законных методов отъёма денег у населения. почему я должен платить за себя и за того парня непонятно если тот парень из гаража уже въезжает в кого-нибудь и так десять раз за год я думаю что осаго в текущем виде так и будет восприниматься как обязательный грабёж и альтернатива ему есть, если страховщики из распределителей страховых взносов были бы посредниками между водителями и скажем в крайнем случае судебными органами т.е. их функции сводились бы к надзору за европротоколом- своевременная выплата виновником аварии ущерба пострадавшему из этой суммы определённый процент( банковский) и будет оплатой их посреднических услуг ( т.е.виновник кредитуется страховой компанией с последующим погашением кредита и оплатой услуг) в том случае если виновник добровольно не желает выплачивать ущерб к нему могут быть применены меры принуждения через суд тоже не бесплатно. такой порядок позволит повысить ответственность водителей за ошибки и будет справедливее чем осаго. пора кончать с этим колхозом -коллективной безответственностью.
|
![]() |
Знакомый оформил ОСАГО недавно, так ему вместе со страхованием жизни еще 600 рублей с потолка насчитали
|
![]() |
Сейчас вроде уже действует
|
![]() | ||
| ||
![]() | ||||
| ||||
![]() |
обсудить тему на форуме |